Задание на каникулы:внеклассное чтение и таблица умножения
РАСШИРЕННЫЙ СПИСОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДОМА ТУТ. В этом списке книги, подходящие по возрасту. Желательно читать книги разных жанров. Но главное- выбирать по вкусу.
А.Гайдар.
Поскольку любые произведения должны подбираться с учетом возраста и индивидуальности,
предлагаю рекомендации для знакомства с произведениями А.Гайдара:
В 1 классе читают «Сказку о военной тайне», «Совесть», «Чук и Гек».
2 класс – «Дым в лесу», «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Тимур и его команда», «Совесть».
3 класс – «Тимур и его команда», «Дальние страны», Горячий камень».
4 класс – «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Голубая чашка».
5 класс – «Тимур и его команда», «На графских развалинах», «Голубая чашка», «Совесть».
6 класс – «Школа», «Тимур и его команда», «Честное слово».
7 класс – «Школа».
Произведения эти рекомендую для семейного чтения, так как в них много важных и требующих обсуждения моментов
Начнет ли ребенок действительно читать, во многом зависит от родителей.
Во-первых, нужно учесть, что книги для детей должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор. Во-вторых, чтение должно быть процессом увлекательным: меняйтесь ролями.
В силу возраста вашего ребенка по-прежнему, как в детском саду, привлекают яркие картинки. Исходя из этого, подбирать ему книги надо такие, которые ему понравятся сразу даже визуально, то есть ребенку захочется рассмотреть красочные иллюстрации, а потом, соответственно, узнать сюжет.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СКАЧИВАЙТЕ КНИГИ ИЗ ИНТЕРНЕТА!
Важно непосредственное общение с книгой.
Ошибка многих родителей заключается в том, что они стремятся поскорее «усложнить» материал для своих детей: хочется, чтобы их дети значительно опережали сверстников.
Однако книги должны быть близки и понятны маленькому ученику.
Ни в коем случае не отказывайтесь от сказок. Это благодатнейший материал для воспитания нравственных ценностей у ребенка, развития его воображения.
Рекомендации к ведению читательского дневника:
Метод неоконченных предложений
Анализ прочитанного-навык, который необходимо развивать постепенно, усложняя задачу по мере взросления ребенка. На лето давала задание- вести читательский дневник, используя в отзыве 3 -4 предложения:
- Этот рассказ о....
- Книга учит....
- Мне очень понравилось (не понравилось).. Я узнал (запомнил)...Я бы хотел (не хотел)....
Некоторые родители по той или иной причине выбрали другой формат дневника- это допустимо,
НО анализ должен быть самостоятельно сформулированным, не сочиненным родителями и не скачанным из интернета. На собрании я подробно разберу основные ваши ошибки.
Пока можете попробовать увидеть их самостоятельно:
 
 

Работа классная, на пять минут, поэтому орфографические ошибки и исправления пока допустимы. На данном этапе важно уловить главное в тексте (в работе 2 ребенок этого понять не сумел) ,
научиться избегать однообразия (повторов, как в работе 1) при формулировании предложений.
План записи в дневнике:
1. Автор
2.Название
3. Главные герои
4. Отзыв
|