
В каникулы рекомендую вести читательский дневник, придерживаясь плана.
Формулировки желательно варьировать, чтобы ребенок накапливал запас речевых оборотов,
необходимых для любого сочинения и эссе. ОБЯЗАТЕЛЬНО формулировать тему и главную мысль.
Читать необходимо ежедневно не менее 3 страниц. Запись в читательский дневник делается еженедельно: п.1,2,3,4,6.
(пункт 5 обязателен для 1 книги в месяц).
Не лишним будет задание по списыванию 1 абзаца (3-5 предложений) в день детям, имеющим проблемы с написанием диктантов.
     
План записи в дневнике:
- Название произведения.
- Ф.И.О. автора.
- Жанр, в котором написано произведение. Тема.
- Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
- Краткое содержание произведения.(2-3 предложения), свои суждения
- * Мне очень понравилось (не понравилось), что...
- Особенно запомнился эпизод, в котором... (Очень рассмешил эпизод.... Самым захватывающим был момент, когда.. Очень красиво описывает автор.....и т.п.)
- * Я узнал (запомнил)... Я с интересом читал о...
- * Я бы хотел (не хотел).... , потому что. (Если бы подобное случилось со мной,.... На месте... я бы.....)
6. Главная мысль.
*Главная мысль этого рассказа...
Думаю, автор хотел сказать нам, что...
7. Иллюстрация к произведению - по желанию

Анализ должен быть самостоятельно сформулированным, не сочиненным родителями и не скачанным из интернета.
  
  
  
|