Чтение.
Напоминаю, что читать любой текст нужно не менее 3 раз, даже если ваш ребенок читает хорошо на ваш взгляд.
Варианты работы:
1) для слабочитающих- можно частично с помощью первый раз,
второй самостоятельно, третий с нужными интонациями.
2) Хорошо читающие : первый раз прочитай вслух самостоятельно , потом прочитаешь мне, третий- отработка выразительности или см.ниже
3) Чтение "каруселью" (каждое предложение менять положение книги: прямо, боком, вверх ногами, другим боком, прямо),
4) выборочное чтение: "прочитай, где описывается лес, осень, прохожий и т.д."
"найди пять трехсложных (четырехсложных) слов", "слова с орфограммами"
"найди и прочитай предложение из пяти слов"
"найди предложение, в котором есть слово....."
"найди слова, которые начинаются с парного глухого согласного", "..все имена собственные" и т.д.
6) После текста обязательно даются вопросы для обсуждения. Их читают родители, а дети учатся рассуждать. На уроке у них не будет возможности высказаться каждому, тем более если ребенок плохо умеет формулировать свои мысли . Помогите ему развить этот навык. Не пренебрегайте возможностью поговорить "о жизни", обсуждая прочитанное. Дети растут очень быстро, а знания и жизненный опыт копятся по крупицам.
7) Полезно периодически списывать 1-2 предложения из текста. Списывание - тоже навык, требующий тренировки.
Метод неоконченных предложений
Анализ прочитанного-навык, который необходимо развивать постепенно, усложняя задачу по мере взросления ребенка.
На лето задание- вести читательский дневник, используя в отзыве 4 -5 предложений.
Формулировки желательно варьировать, чтобы ребенок накапливал запас речевых оборотов, необходимых для любого сочинения и эссе.
Анализ должен быть самостоятельно сформулированным, не сочиненным родителями и не скаченным из интернета.
Русский язык. Работа над ошибками.


Критерии оценки:
ДИКТАНТ
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-5 ошибок.
«2» - более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой.
Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.
Грамматические задания
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки
«3» - правильно выполнено не менее половины заданий.
«2» - правильно выполнено менее половины заданий.
Контрольное списывание
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - 1 ошибка или 1 – 2 исправления.
«3» - 2 – 3 ошибки.
«2» - 4 и более ошибок.
Словарный диктант
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3-5 ошибок.
Математика.
Работа над задачей.
Советую пользоваться памятками, кроме тех случаев, когда ребенок безошибочно рисует схему к задаче самостоятельно и помнит все правила: как найти часть, целое, разницу и т.д.
1) Читаем задачу. Рассказываем, о чем она (Это задача о ... измеряется в ... . Это задача типа "...")
2) Перечитываем текст с карандашом в руке- ищем и выделяем слова, важные для записи и решения:
"было", "увезли", "купили",......."на..больше(меньше)", "стало"/"осталось"/"всего"
Эти слова помогут ребенку правильно записать условие, не пропустив ничего важного.
3) Дома желательно использовать и схему, и краткую запись. Можно выбирать способ записи.
Если в ТПО схема к задаче уже дана, ее заполняют там, а в тетрадь пишут краткую запись.
4) Перед решением устно составляется план. Перед действием нужно писать формулу, если ее использовал
Пишем+цифры.ppt
|