Вторник, 01.07.2025, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя школы "Авиатор" Гуреевой Н.И.

Меню сайта
Категории раздела
Счетчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Оформление тетрадей

                                                                                

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать.

Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки.

Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

Каждая цифра пишется в отдельной клетке!

Рекомендуется  отмечать номер упражнения перед работой, при решении задачи указывать "Задача №...".

При работе над задачей записывать слово "Решение" не обязательно, можно решение начать с формулы.  

«Ответ» пишется обязательно.

В решении задачи обязательно сокращенно указывать в скобках единицу измерения (что мы считаем).

При решении в несколько действий каждое действие сопровождается пояснением - что мы только что узнали. 

В ответе на вопрос задачи отвечаем полностью без сокращений. (Сколько всего было книг?  Ответ: Всего было 10 книг.)

 

                                                                               

Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии вниз. 
Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки (в тетради в линию можно приложить 4 пальца к краю страницы для нахождения места для числа, 2 пальца - для Домашней/Классной работы). Дата записывается цифрами в 1-2 классе, буквами - в 3 и следующих классах.

«Шапка» (число, классная работа) записывается на той же странице, где располагается первая строка  работы. 

 

 

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке  и дописывать до конца страницы.

На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.
Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см (один пальчик)

 

 

 

 

 

                                                   

 

Чтение.

Напоминаю, что читать любой текст нужно не менее 3 раз, даже если ваш ребенок читает хорошо на ваш взгляд.

Варианты работы:

1) для слабочитающих- можно частично с помощью первый раз,

второй самостоятельно, третий с нужными интонациями.

2) Хорошо читающие : первый раз прочитай вслух самостоятельно , потом прочитаешь мне, третий- отработка выразительности или см.ниже

3) Чтение "каруселью" (каждое предложение менять положение книги: прямо, боком, вверх ногами, другим боком, прямо),

4) выборочное чтение: "прочитай, где описывается лес, осень, прохожий и т.д."

"найди пять трехсложных (четырехсложных) слов", "слова с орфограммами"

"найди и прочитай предложение из пяти слов"

"найди предложение, в котором есть слово....."

"найди слова, которые начинаются с парного глухого согласного", "..все имена собственные" и т.д.

6) После текста обязательно даются вопросы для обсуждения. Их читают родители, а дети учатся рассуждать. На уроке у них не будет возможности высказаться каждому, тем более если ребенок плохо умеет формулировать свои мысли . Помогите ему развить этот навык. Не пренебрегайте возможностью поговорить "о жизни", обсуждая прочитанное. Дети растут очень быстро, а знания и жизненный опыт копятся по крупицам.

7) Полезно периодически списывать 1-2 предложения из текста. Списывание - тоже навык, требующий тренировки.

 

 

Метод неоконченных предложений

Анализ прочитанного-навык, который необходимо развивать постепенно, усложняя задачу по мере взросления ребенка.

На лето  задание- вести читательский дневник, используя в отзыве 4 -5 предложений.

Формулировки желательно варьировать, чтобы ребенок накапливал запас речевых оборотов, необходимых для любого сочинения и эссе.

Анализ должен быть самостоятельно сформулированным, не сочиненным родителями и не скаченным из интернета. 

 

 

Русский язык. Работа над ошибками.

Критерии оценки:

ДИКТАНТ

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-5 ошибок.

«2» - более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой.

Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

Грамматические задания

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки

«3» - правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» - правильно выполнено менее половины заданий.

Контрольное списывание

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - 1 ошибка или 1 – 2 исправления.

«3» - 2 – 3 ошибки.

«2» - 4 и более ошибок.

Словарный диктант

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

 

 

 

Математика.

Работа над задачей.

Советую пользоваться памятками, кроме тех случаев, когда ребенок безошибочно рисует схему к задаче самостоятельно и помнит все правила: как найти часть, целое, разницу и т.д.

1) Читаем задачу. Рассказываем, о чем она (Это задача о ... измеряется в ... . Это задача типа "...")

2) Перечитываем текст с карандашом в руке- ищем и выделяем слова, важные для записи и решения:

"было", "увезли", "купили",......."на..больше(меньше)", "стало"/"осталось"/"всего"

Эти слова помогут ребенку правильно записать условие, не пропустив ничего важного.

3) Дома желательно использовать и схему, и краткую запись. Можно выбирать способ записи.

Если в ТПО схема к задаче уже дана, ее заполняют там, а в тетрадь пишут краткую запись.

4) Перед решением устно составляется план. Перед действием нужно писать формулу, если ее использовал

 

Пишем+цифры.ppt

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nen1175 (08.09.2017)
Просмотров: 718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz